Halaimov (halaimov) wrote,
Halaimov
halaimov

Настало время охуительных историй!

Вчера по рабочим делам заехал в торговый центр, приехал рано, нужно было 15 минут подождать открытия. Присел, напротив огромный телевизор показывающий рекламу, которую мозг просто уже не воспринимает, ставя на пороге очень жёсктие фильтры. Но когда увидел стандартные, скаченные в Сети картинки радостных людей купающихся в море, все барьеры были сброшены - работа, чего уж там!)

Суть ролика: мы профессионалы работаем на туристическом рынке так давно, что динозавры нам ровесники. Но речь пойдёт о другом! Это тема возбуждающая разговоры в компаниях, рассказы знакомых и родственников - горящие туры! Об этом слышишь так часто, а мы по работе, так каждый день. Действительно, это, пожалуй, самый популярный вопрос и самый популярный ответ в туристическом ритейле! Чего уж там, если даже сами туроператоры не гнушаются говорить об этом с первых страниц своих сайтов.

Что такое "горящий тур", тут даже определение не нужно, это последние оставшиеся 1-3 места в самолёте на рейс, который не очень активно грузится. Бывают исключения, когда это "завозные" рейсы, но это, всё же исключения, чем правила. Получается, что в среднем это 1% от полного борта. Но ведь загрузка нередко полная, особенно если направление популярное или пиковые даты. По личным наблюдениям, такие "горящие места" бывают на один рейс из трёх, т.е. менее полупроцента проданных пакетных туров могут называться горящими.

Но вокруг этого складывается особая аура, привлекающая внимание тысяч людей, заставляющая говорить об этом, хотеть этого. Но в действительности такая махровая цена достаётся единицам, и зачастую тем, кто готов сорваться в любой момент и принимает решение моментально. Так как увидев цену ниже стандартной на 15-20%, агент обязательно оповестит всех своих актуальных клиентов.

Но тема горящих туров эксплуатируется, нередко не очень добросовестно, многими в этой индустрии, обещая потенциальным клиентам только пылающие места. Но сколько их в действительности мы то знаем! Одни готовы давать такое определение, другие готовы это определение принять, такая игра слов с особым смыслом.

По опыту могу сказать, что нередко отели или сами операторы устраивают акции, в ходе которых цена может, на непродолжительное время снизится на 10-20%. Это действительно хорошие варианты суметь сэкономить на отдыхе.

P.S. Этим я хочу сказать, что тема "горящие туры" искусственно поддерживается фактически на пустом месте, такой своеобразный переплёт ожиданий и обещаний. 
Tags: мысли в слух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments